Под парусом на Сейшелах

•   №61•2014#6   •   Galatea   •   Сейшелы   •   © Валерий Прапорщиков   •   #сафари   •   Nautilus Lifeline   •   парус   •

Большое видится на расстоянии, на большом отдалении различимы только самые крупные детали, а для подробного рассмотрения нужно приближение с погружением. Валерий Прапорщиков пролетел полглобуса и сходил на парусное дайв-сафари – и это первый сейшельский отчёт за всю историю «Предельной Глубины».

Что обыватель знает про Сейшельские острова? В лучшем случае, что тут обитают гигантские сухопутные черепахи. Названия отдельных островов не не слуху, даже столичный город Викторию назовёт далеко не каждый искушённый путешественник. Да и отечественный дайвер тут и вовсе редчайший гость – а зря!

До Сейшел не так уж и далеко: по расстоянию от Москвы это всего на 500 км дальше, чем Мальдивы. И ощутимо ближе, чем тот же Таиланд, не говоря уже про Индонезию, Филиппины или Палау. Но это уже южное полушарие: полторы тысячи километров по ту сторону экватора, а дальше уже Мадагаскар. Нынешняя Сейшельская република – часть бывших британских владений, и отрезана она от Маврикия и от так называемой Британской территории в Индийском океане довольно условно. Полторы сотни островов рассеяны и обиатем только каждый четвёртый. А где нет людей – там нетронутая природа. Вот ради неё и стоит туда отправляться.

Лететь на Сейшелы можно и нужно через Дубай, Катар – или, как и было в этот раз, через Абу-Даби. Компания Etihad даёт дайверм 30 кг на человека: для комплекта тропической снаряги и минимальной одежды вполне хватает. Фотографам, конечно, и этого будет мало – если техника серьёзная. Но в группе всегода можо что-то перераспределить, а поскольку страна явно не для шопинга, то и на обратном пути проблем с перевесом быть не должно.

Международный аэропорт на острове Маэ, и сафари отправляется оттуда же. Всё близко, остров небольшой, размером со средний отечественный город – Тулу или Кострому. Семидневный маршрут охватывает все ближние к Маэ острова и островки: относительно крупные Праслен и Ла-Диг, мелкие Силуэт, Старшая и Младшая Сёстры, Курьёз и другие. Название все французские, хотя английский язык тоже в ходу как официальный. Есть ещё трёхдневное сафари строго по северу и северо-западу острова Маэ – но ради такого короткого плавания едва ли стоит лететь так далеко! Хотя, наверно, можно совместить оба маршрута в десятидевку: возможно, это кто-то уже пробовал.

Важно, что в пакетную цену семидневного сафари включено только десять дайвов, но можно нырять и больше за доплату: берут €40 за одно погружение. На этом сафари всего было 13 давйов, из них два ночных.

Тридцатиметровая яхта Galatea пригнана из Турции, где она прожила первые 25 лет, а пару лет назад была на той же родной верфи реконструирована под новые задачи. Внешне это вполне романтический парусник, и парусное вооружение вполне рабочее, но корпус стальной, и переходы между дайв-сайтами делаются на дизельной тяге, чтоб не зависеть от переменчивых ветров.

Гидрокостюмы развешиваются для сушки на самой яхте, а остальное дайверское снаряжение всё время находится на вспомогательном катере: он не по типу мальдивских дони, а гораздо компактнее. Его тут называют словом «динги», но он не надувной. При полной дайверской загрузке (12 дайверов плюс гиды) на катере тесновато. А компрессор на самой яхте, так что забивка баллонов происходит строго на стоянке. Наверно, здесь ещё предстоят усовершенствования.

Зато высокий кофмфорт и настоящая яхтенная роскошь в каютах и в салоне. Из семи кают – две одноместные каюты и один просторный суперлюкс. Тиковые палубы, подушки, соответствующее меню. Из недайверских развлечений – каякинг на непотопляемых байдарках и, конечно же, рыбалка. Мобильная связь работает практически постоянно. Интернет доступен, но трафик нужно бронировать заранее и оплачивать отдельно: €40 за 2 Гб. Круизный люкс имеет свою цену.

Прокатное снаряжение есть в полном комплекте: это шанс сэкономить на перевесе. Баллоны 12 литров, алюминиевые, стандарт DIN, но можно подключать и YOKE. Обязательны к использованию персональные аварийные радиомаяки Nautilus Lifeline: всё-таки это сафари посреди океана!

Что под водой? Течений можно сказать что нет, особенно если сопоставлять с Мальдивами. Прозрачность во влажный сезон с октября по апрель снижена, хотя и не как на тех же Мальдивах, но зато море обычно спокойно. Крупная фауна в объектив не попадалась, но непуганые цветные рыбы – как в большом аквариуме. Прибрежные скалы непривычной формы и белые песчаные пляжи, как с открытки – вот что запоминается. И почти постоянно тридцать градусов тепла: это всё-таки не жара. А вода примерно 28 градусов: костюм нужен три миллиметра, максимум пять. В сухой сезон с мая по сентябрь чуть прохладнее и ветреннее – возможно, ассортимент подводной живности в это время года тоже отличается.

Поездка была огранизована клубом «Крокодил», который вместе с редакцией «Предельной Глубины» открывает отечественному дайверу это перспективное всесезонное направление.

•   №61•2014#6   •   Galatea   •   Сейшелы   •   © Валерий Прапорщиков   •   #сафари   •   Nautilus Lifeline   •   парус   •