Четыре Короля. Капитан Уэйн Хэссон, отец-основатель сафарийной флотилии Aggressor & Dancer, лично сходил на Раджа-Ампат.

Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля
Изображение Четыре Короля

Новейший кластер маршрутов продегустировал и репортажно отснял лично капитан Уэйн Хэссон, отец-основатель и бессменный кормчий глобальной сафарийной флотилии Aggressor & Dancer: это его дебют в «Предельной Глубине».

С началом регулярного плавания вновь приобретённой яхты Raja Ampat Aggressor в полный рост встают сразу четыре сафарийных направления в самом центре Кораллового треугольника: собственно Раджа-Ампат, море Банда у острова Серам, залив Чендеравасих и Тритон-Бей. Сочетая эти четыре направления в тех или иных пропорциях, маршруты оптимально распределяются по календарю сообразно сезонности и предлагаются в удлиннённом десяти-двенадцатидневном или в укороченном недельном варианте, с выходом из разных портов. Новый Raja Ampat Aggressor – что это за судно? Высокие стандарты оснащения, сервиса и безопасности, поддерживаемые на всех судах флотилии Aggressor & Dancer, нашли своё совершенное воплощение и на этой яхте. Если совсем коротко, то к услугами шестнадцати пассажиров экипаж из двенадцати человек, целых две рабочих зоны для зарядки и сборки-разборки камер, найтрокс, два зодиака, а в прокате есть и комплекты, и подводная фотовидеотехника. Просторный дайв-дек с индивидуальными местами для снаряжения, обширная кормовая платформа с двумя трапами. Ну и сан-дек – верхняя палуба для солнечных ванн. Для флотилии Aggressor & Dancer освоение Раджа-Ампата и моря Банда стало уже вторым шагом в Южное полушарие: есть ещё сафари по Галапагосам, маршрут котрого четырежды пересекает экватор. Сгруппировали маршруты по портам отравления и прибытия, которых сейчас пять: Соронг, Биак, Наибире, Амбон, Каимана, и при каждом есть аэропорт, куда следует прибывать к началу сафари.

СОРОНГ

Северо-восточная оконечность Новой Гвинеи, располовиненной между Индонезией и Папуа, назван полуостровом Чендеравасих (иногда по-русски пишут и Чендравасих, и Чендервасих, и даже Сендервасих), он же Птичья Голова, а его столица – порт Соронг. Именно отсюда традиционно отправляются и сафарийные яхты, и дейли-боты для погружений в заповедном архипелаге Раджа-Ампат, который сам по себе, несомненно, достоин обстоятельнейшего рассмотрения в отдельной публикации. Из Соронга яхта Raja Ampat Aggressor предлагает три маршрута – с программой на семь, десять и даже двенадцать дней. Во-первых, собственно сама акватория Раджа-Ампата, то есть сайты у бесчисленных островов, островков и скал, которые и придают этому месту уникальность. Мировой топ дайв-сайтов без Раджа-Ампата сильно бы обеднел. Здесь живые кораллы, каких нынче всё меньше. Со всеми мыслимыми обитателями. Названия некоторых из Малых Молуккских островов, которые должен выучить эрудирвоанный дайвер: Батанта, Пенему, Мисоль. Кажется, на этом маршруте не обходится без пересечения экватора. Во-вторых, есть расширение маршрута на восток вдоль северного берега Птичьей Головы, в залив Чендеравасих, знаменитый своими китовыми. Часть сафарийных рейсов из Соронга завершается в порту Биак на одноимённом острове Биак, откуда есть и обратный выход. Ну и в-третьих, есть заход на юг, в сторону моря Банда, с юго-западным обходом острова Серам. Помимо одноимённого островка Банда, есть ряд сайтов в окрестностях порта Амбон, в котором финишируют некоторые сафарийные рейсы из Соронга и откуда в какие-то недели Raja Ampat Aggressor выходит на тот же маршрут, но в обратном направлении, то есть от Серама на Раджа-Ампат. Аэропорт Соронга не международный: как и многие, он ведёт своё начало от американского аэродрома Второй мировой. Лететь на Соронг можно либо через Манадо, куда есть рейсы из Сингапура, либо с возможной ночёвкой через балийский Денпасар, куда летает целый ряд международных авиакомпаний, ну или же через Джакарту.

АМБОН

Столица острова Серам, отделяющего море Банда от одноимённого моря Серам, это как раз Амбон. Здесь тоже есть местный аэропрт, связанный локальными линиями с международными авиаузлами в Манадо, Джакарте и Денпасаре. Помимо возвратного маршрута, с востока огибащего остров Серам и уходящего севернее на Раджа-Ампат, яхта Raja Ampat Aggressor ходит из Амбона на сафари в Тритон-Бей, юго-западный залив острова Новая Гвинея. Сюда нет другого доступа, кроме как путём сафари. Течения бывают ощутимо сильными, но наградой настойчивому дайверу будут непотревоженные кораллы, глазастые кошачьи акулы с пятнами-эполетами и невиданные стаи рыб-попугаев. Оба маршрута из Амбона – десятидневные. Часть рейсов из Амбона на Тритон-Бей завершается в порту Каимана, откуда тоже есть выход на этот маршрут в обратном напралении с финишем в Амбоне.

КАИМАНА

Как и в другие порты захода яхты Raja Ampat Aggressor, в Каиману необходимо добираться местными авиарейсами из Джакарты или из Денпасара, с Бали. Кроме десятидневного маршрута по заливу Тритон-Бей и по северу моря Банда с финишем в Амбоне, есть ещё один большой десятидневный маршрут, захватывающий Тритон-Бей и идущий на северо-запад на Раджа-Ампат. Как раз на полпути – остров Писанг, где наблюдаются манты. Несмотря на то, что и море Банда, и море Серам – внутренние индонезийские моря, пересечённые множеством паромных переправ и судоходных линий, заповедные острова, которых здесь немало, доступны для дайвинга только в сафарийном формате.

БИАК

Порт Биак лежит на маленьком одноимённом острове в заливе Чендеравасих. Добираться до Биака тоже можно и черех Дажкарту, и через Денпасар. Из Биака яхта Raja Ampat Aggressor выходит на сафари с программой на семь, девять, десять и двенадцать дней – либо только по заливу Чендеравасих, либо с походом в западном направлении на Раджа-Ампат с финишем в Соронге. Залив Чендравасих – место близкого наблюдения китовых акул. В заливе полно мелких островков, у которых и застолблены многочисленные дайв-сайты. По пути из Соронга в залив Чендравасих яхта Raja Ampat Aggressor по касательной проходит экватор.

КАК ЛЕТЕТЬ?

Для пересадки на местые авиалинии, которые доставят до порта отправления, необходимо прибыть в один из ближайших междунарожных аэропортов: это либо столица Индонезии Джакарта, либо аэропорт Денпасар на Бали, либо же Манадо на севере острова Сулавеси. Во все три аэропорта можно лететь из Москвы рейсами Singapore Airlines со стыковкой в Синагапуре, где при наличии билета в третью страну разрешается без визы остаться на пару дней. На Джакарту и на Денпасар есть также рейсы Korean Air, причём в Сеул можно попасть напрямую не только из Москвы, но и из Иркутска, и из Владивостока. Qatar Airways предлагает лететь на Джакарту и на Денпасар через Доху из Москвы и из Екатеринбурга. На Денпасар летает через Шанхай ещё и авиакомпания China Eastern, но только из Москвы. Местных авиакомпаний в Индонезии немало, но в порты базирования яхты Raja Ampat Aggressor из Джакарты, Манадо или Денпасара леатют, например, Express Air, Garuda Indonesia, Sriwijaya Air, Wings Abadi Air. Весьма полезно заранее осведмиться о норамх и правилах провоза багажа, котрого у дайверов обычно много, или же заказать на яхте Raja Ampat Aggressor прокатный комплект.

Поделиться