Под парусом на Сейшелах. Яхта Galatea: первый сейшельский отчёт в истории «Предельной Глубины»

Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах
Изображение Под парусом на Сейшелах

Большое видится на расстоянии, на большом отдалении различимы только самые крупные детали, а для подробного рассмотрения нужно приближение с погружением. Валерий Прапорщиков пролетел полглобуса и сходил на парусное дайв-сафари – и это первый сейшельский отчёт за всю историю «Предельной Глубины».

Что обыватель знает про Сейшельские острова? В лучшем случае, что тут обитают гигантские сухопутные черепахи. Названия отдельных островов не не слуху, даже столичный город Викторию назовёт далеко не каждый искушённый путешественник. Да и отечественный дайвер тут и вовсе редчайший гость – а зря!

До Сейшел не так уж и далеко: по расстоянию от Москвы это всего на 500 км дальше, чем Мальдивы. И ощутимо ближе, чем тот же Таиланд, не говоря уже про Индонезию, Филиппины или Палау. Но это уже южное полушарие: полторы тысячи километров по ту сторону экватора, а дальше уже Мадагаскар. Нынешняя Сейшельская република – часть бывших британских владений, и отрезана она от Маврикия и от так называемой Британской территории в Индийском океане довольно условно. Полторы сотни островов рассеяны и обиатем только каждый четвёртый. А где нет людей – там нетронутая природа. Вот ради неё и стоит туда отправляться.

Лететь на Сейшелы можно и нужно через Дубай, Катар – или, как и было в этот раз, через Абу-Даби. Компания Etihad даёт дайверм 30 кг на человека: для комплекта тропической снаряги и минимальной одежды вполне хватает. Фотографам, конечно, и этого будет мало – если техника серьёзная. Но в группе всегода можо что-то перераспределить, а поскольку страна явно не для шопинга, то и на обратном пути проблем с перевесом быть не должно.

Международный аэропорт на острове Маэ, и сафари отправляется оттуда же. Всё близко, остров небольшой, размером со средний отечественный город – Тулу или Кострому. Семидневный маршрут охватывает все ближние к Маэ острова и островки: относительно крупные Праслен и Ла-Диг, мелкие Силуэт, Старшая и Младшая Сёстры, Курьёз и другие. Название все французские, хотя английский язык тоже в ходу как официальный. Есть ещё трёхдневное сафари строго по северу и северо-западу острова Маэ – но ради такого короткого плавания едва ли стоит лететь так далеко! Хотя, наверно, можно совместить оба маршрута в десятидевку: возможно, это кто-то уже пробовал.

Важно, что в пакетную цену семидневного сафари включено только десять дайвов, но можно нырять и больше за доплату: берут €40 за одно погружение. На этом сафари всего было 13 давйов, из них два ночных.

Тридцатиметровая яхта Galatea пригнана из Турции, где она прожила первые 25 лет, а пару лет назад была на той же родной верфи реконструирована под новые задачи. Внешне это вполне романтический парусник, и парусное вооружение вполне рабочее, но корпус стальной, и переходы между дайв-сайтами делаются на дизельной тяге, чтоб не зависеть от переменчивых ветров.

Гидрокостюмы развешиваются для сушки на самой яхте, а остальное дайверское снаряжение всё время находится на вспомогательном катере: он не по типу мальдивских дони, а гораздо компактнее. Его тут называют словом «динги», но он не надувной. При полной дайверской загрузке (12 дайверов плюс гиды) на катере тесновато. А компрессор на самой яхте, так что забивка баллонов происходит строго на стоянке. Наверно, здесь ещё предстоят усовершенствования.

Зато высокий кофмфорт и настоящая яхтенная роскошь в каютах и в салоне. Из семи кают – две одноместные каюты и один просторный суперлюкс. Тиковые палубы, подушки, соответствующее меню. Из недайверских развлечений – каякинг на непотопляемых байдарках и, конечно же, рыбалка. Мобильная связь работает практически постоянно. Интернет доступен, но трафик нужно бронировать заранее и оплачивать отдельно: €40 за 2 Гб. Круизный люкс имеет свою цену.

Прокатное снаряжение есть в полном комплекте: это шанс сэкономить на перевесе. Баллоны 12 литров, алюминиевые, стандарт DIN, но можно подключать и YOKE. Обязательны к использованию персональные аварийные радиомаяки Nautilus Lifeline: всё-таки это сафари посреди океана!

Что под водой? Течений можно сказать что нет, особенно если сопоставлять с Мальдивами. Прозрачность во влажный сезон с октября по апрель снижена, хотя и не как на тех же Мальдивах, но зато море обычно спокойно. Крупная фауна в объектив не попадалась, но непуганые цветные рыбы – как в большом аквариуме. Прибрежные скалы непривычной формы и белые песчаные пляжи, как с открытки – вот что запоминается. И почти постоянно тридцать градусов тепла: это всё-таки не жара. А вода примерно 28 градусов: костюм нужен три миллиметра, максимум пять. В сухой сезон с мая по сентябрь чуть прохладнее и ветреннее – возможно, ассортимент подводной живности в это время года тоже отличается.

Поездка была организована клубом «Крокодил», который вместе с редакцией «Предельной Глубины» открывает отечественному дайверу это перспективное всесезонное направление.

Поделиться